Яндекс не выкладывает в широкий доступ формулы ни для рассчёта индекса качества, ни для ранжирования, но известны факторы и критерии, по которым происходит оценка. При подсчёте учитывается информация, собранная о сайте поисковиком. Сайт оценивается по совокупности «поведенческих» факторов. В первую очередь анализируется степень полезности ресурса для посетителей; доверяет ли аудитория; насколько развёрнуто отвечают на вопросы пользователей; каково количество ссылок на ресурс и какого качества эти ссылки (этот критерий пришёл из тематического индекса цитирования тИЦ).
Основные параметры для оценки категории полезности
- сколько проводят времени на сайте
- сколько сразу же покидают сайт (в пределах первых 15 секунд)
- сколько страниц просматривают за одно посещение (насколько «глубоко» люди просматривают сайт)
- возвращается ли пользователь к другим вариантам в поиске после вашего, «удовлетворен» ли он
- как оценивают в социальных сетях, активно ли обсуждают
Основные параметры для оценки доверия аудитории
- сколько запросов являются брендовыми (включают название вашего сайта/компании)
- отдают ли предпочтение в выборе вашему чайту (по разным запросам), если он ниже 1 места в списке
- сколько людей переходят на сайт из результатов выдачи поисковика
- сколько в общем существует входящих ссылок на ресурс, и какие они
То есть, чтобы повысить индекс качества собственного сайта, нужно повысить значения по всем показателям выше.